Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности, полноценного физического развития, в детском саду имеется 13 групп. Группы ДОУ оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Все оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН. Развивающая среда дошкольного учреждения построена с учётом следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

В МБДОУ имеется помещение для хранения и работы педагогов с методической литературой, демонстрационным материалом. Методический кабинет оснащён компьютерной и копировальной техникой.

В каждой возрастной группе существует центр "Библиотека", включающий в себя коллекцию детской литературы, энциклопедий. 

Спортивные объекты

Для физического развития детей в дошкольном образовательном учреждении имеется спортивная площадка на участке, физкультурный зал, бассейн, прогулочная веранда. Организована предметно-пространственная среда с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей и оснащена спортивным и игровым оборудованием, спортивным инвентарём (шведские стенки, наклонные доски, гимнастические скамейки, канаты, баскетбольные кольца, мелкий физкультурный инвентарь, маты, тренажёры, сухой бассейн, батут и др.).

Эффективность воспитательно-оздоровительной работы обеспечивается за счёт:

- системного использования физкультурного оборудования и всего окружающего пространства в организации двигательной деятельности ребёнка;

- рационального подбора игр и упражнений во время прогулок с учётом сезонных явлений года;

- сочетания двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

- включения в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости, занятий на тренажёрах.

Созданы условия для проведения занятий по обучению плаванию, которые носят оздоровительный характер, что особенно актуально для сохранения здоровья детей, проживающих в районах Крайнего Севера. Для организации занятий плаванием в бассейне имеется необходимое оборудование и материалы, пособия. Обучение плаванию осуществляется по технологии Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», направлено на обогащение физического развития детей и сохранение их здоровья.

Средства обучения и воспитания

Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование и инвентарь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ "ДС № 9 "Зимушка" имеется телескопический пандус.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации при – отсутствуют

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

В МБДОУ организовано 4 х-разовое питание в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Для организации питания были заключены договоры с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

Имеется примерное 10-дневное меню, утверждённое заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах (Положение об организации питания приказ № 09-03-331 от 20.12.2022).

Проводится витаминизация третьих блюд. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.

В целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздачи пищи в ДОУ создана бракеражная комиссия (Положение о бракеражной комиссии приказ № 09-03-331от 20.12.2022) в состав которой входят:

- представитель администрации ДОУ (председатель комиссии);

- старшая медицинская сестра (по согласованию);

- повар.

Бракеражная комиссиия:

- осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузки продуктов питания;

- проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;

- ежедневно следит за правильностью составления меню;

- контролирует организацию работы на пищеблоке;

- осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;

- проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;

- следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;

- периодически присутствует при закладке пищевых продуктов, проверяет выход блюд;

- проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жёсткость, сочность и т.д.

- проверяет соответствие объёмов приготовленного питания объёму разовых порций и количеству детей.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.

Воспитанники МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создаёт оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребёнка.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется медицинскими работниками КГБУЗ «Норильская межрайонная поликлиника № 1».

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:

— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 г. Москва «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 г. Москва «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Медицинский кабинет учреждения оснащён необходимым медицинским инвентарём, а также имеет набор медикаментов для оказания первичной медицинской помощи. Кабинет эстетически оформлен, имеется информационный стенд с консультативным материалом, направленным на профилактику детской заболеваемости.

В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребёнку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трём направлениям:

— оздоровительная работа;

— лечебно-профилактическая работа;

— организационно-методическая работа.

В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против ГРИППа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «ДС № 9 "Зимушка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «ДС № 9 "Зимушка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie